Меню

Водитель курит во время поездки. Если просьбы не помогли

14.11.2019 | Новости

Утро. Вы торопитесь успеть на работу (а может, на важную встречу или в аэропорт). У подъезда Вас встречает немного заспанный таксист.

Приложение показывает, что, судя по всему, Вы успеваете минута в минуту. И тут таксист спрашивает — не возражает ли пассажир против курения в машине?

Почему стоит возражать, если Вы действительно против, на какие нормы ссылаться при подаче жалоб и как вредная привычка может обернуться опозданием лично для Вас, читайте в сегодняшнем посте.

Какие законы нарушает курящий водитель?

Во-первых, это Закон “О защите прав потребителей”. Курение во время поездки — нарушение качества оказываемой клиенту услуги по перевозке пассажира. При совершении этого нарушения можно потребовать немедленно прекратить курить в салоне, а при отказе — даже взыскать компенсацию морального вреда и убытки (например, стоимость лекарств для астматиков или аллергиков, стоимость химчистки пропитанной дымом одежды и т.д.).

Во-вторых, водитель нарушает Закон “Об ограничении курения табака”. Поскольку такси — это общественный транспорт, курение в салоне прямо запрещено.

Курение в салоне такси в любом случае будет рассматриваться как основание для привлечения водителя к ответственности по ст. 6.25 КоАП, а при наличии в салоне ребенка — ст. 6.23 КоАП.

Поэтому, даже если при заказе вы не отметили опцию “некурящий водитель” (она есть в некоторых приложениях такси), курить при Вас водитель все равно не вправе.

❌ Как действовать, если водитель уже закурил?

  • Вежливо попросите водителя перестать курить.
  • При отсутствии реакции предупредите водителя, что запишите его на видео и пожалуетесь в таксопарк или агрегатору такси по “горячей линии”.
  • Если и это не возымело действие, то действительно можно позвонить по телефонам, указанным в приложении-такси и в карточке таксиста, которая должна быть в салоне авто. Также можно записать происходящее на видео. Впоследствии запись поможет доказать, что нарушение действительно было.
  • После поездки можно написать обращение в службу поддержки приложения агрегатора такси, через которое заказывали такси (Яндекс Такси, Gett и др.). Обычно компании реагируют на это быстро и наказывают таких водителей, а предложенный промокод покроет Ваши расходы и дополнительных действий предпринимать не придется.
  • В особо сложных случаях, если ничто не помогло, либо от Вас по какой-то причине отмахнулись, также можно подать жалобы в Роспотребнадзор, ГИБДД, копии в этом случае можно направлять в таксопарк.
  • В случае, если конфликт не разрешился на предыдущих этапах, то таксопарку и оператору приложения можно направить досудебные претензии с приложением доказательств курения водителя и понесенных Вами расходов. Сошлитесь на положения Закона “О защите прав потребителей”, которые позволят Вам взыскать штраф в размере половины всей суммы, присужденной судом (включая расходы на юриста).

❌ Если претензии не привели к результату и Ваши расходы так и не компенсировали — готовим обращение в суд.

Крайне редко, но все же встречаются случаи, когда даже после рассылки жалоб и досудебных претензий никакой реакции не последовало. В этом случае следует подготовить исковое заявление. При сумме иска до 100 000 рублей его рассмотрит мировой судья, а от этой суммы — районный суд.

❗Оговоримся, что этот способ в среднем занимает от 3 до 5 месяцев, и если сохраняется возможность внесудебного урегулирования — лучше воспользоваться ей.

Для большинства читателей судебное разбирательство может показаться излишеством. Но иногда это единственный способ наказать перевозчика за грубое поведение водителя и безразличие службы поддержки — особенно, если в результате курения пострадал ребенок, пассажир чувствительный к дыму (больные астмой или аллергией) либо если Вы опоздали на важную встречу / в аэропорт.

❗ Поскольку иск подается по Закону “О защите прав потребителей”, платить госпошлину за его подачу не придется.

Согласно позиции Верховного Суда за допущенные во время поездки нарушения и перевозчик, и оператор приложения отвечают в равной степени. Поэтому в качестве ответчиков можно указать обе компании.

⚖ Наши услуги

Юристы “Крайнев и партнеры” помогают не только в сопровождении досудебных переговоров и составлении жалоб, но и в комплексном сопровождении споров — от написания исков до взыскания средств в рамках исполнительного производства.

Записаться на консультацию и узнать стоимость сопровождения судебного дела или выполнения иного поручения можно обратившись по телефону +7 (495) 136-52-04 или оставив свои контактные данные в чате на нашем сайте.

Похожие новости