Вернуть деньги за невозвратный билет


Приближаются зимние праздники, у авиакомпаний стартовали распродажи и многие из нас начинают задумываться о покупке авиабилетов. Особенно заманчивые предложения обычно распространяются именно на невозвратные билеты — они могут быть дешевле обычных в несколько раз.
❌ Если вдруг Ваши планы изменились, экономия может обернуться потерянными деньгами и неприятным осадком. Чем больше выгода, тем больше риск — так же, как и с иными покупками.
✔️ Но несмотря на название, в некоторых случаях вернуть деньги за невозвратный билет все же получится. Как это сделать, мы расскажем далее.
Вернуть деньги за невозвратный билет можно в следующих случаях:
- болезнь пассажира или его близкого родственника, который должен лететь вместе с ним;
- смерть члена семьи или близкого родственника пассажира;
- отмена или перенос рейса;
- пассажира не посадили на его рейс (например, при овербукинге);
- серьезная задержка рейса.
В России минимальная длительность задержки, необходимой для возврата средств, не установлена: фактически, потребовать возврата денег можно даже при задержке вылета регулярного рейса на 5 минут. В Европе вылет должен быть задержан не менее, чем на 5 часов (меньшая продолжительность может быть установлена правилами авиакомпании), чтобы пассажир мог потребовать возврата средств.
Не пропустите сроки!
О невозможности совершить перелет необходимо уведомить перевозчика до окончания регистрации на указанный в билете рейс. Сроки для возврата денег во внесудебном порядке может устанавливать сам перевозчик; например, некоторые авиакомпании требуют подавать документы в пределах месяца с даты вылета рейса.
В отношении судебных претензий для внутренних рейсов по России действует установленный ст. 126 Воздушного кодекса срок в полгода.
Важно!
Если у вас не было возможности подать документы вовремя по уважительной причине, то сделать это можно позже, обязательно приложив документальное подтверждение той причины, на которую вы ссылаетесь.
Как действовать, чтобы вернуть деньги за билет по причине болезни / смерти родственника?
- До окончания регистрации на рейс уведомите перевозчика о невозможности совершить рейс: отправьте письмо по электронной почту или позвоните на «горячую линию».
- Соберите доказательства, подтверждающие причину возврата: справки о болезни или о смерти, больничные листы, справки из медпунктов и проч.
- Напишите в адрес авиакомпании заявление на возврат средств с приложением подтверждающих документов и данных о бронировании.
- Сроки возврата денег различаются в зависимости от правил самого перевозчика: так, Аэрофлот вернет деньги в срок до 10 рабочих дней. Дополнительное время может понадобиться для проверки подлинности подтверждающих документов.
Если полет отменен по вине авиакомпании — возвращаем также дополнительные расходы.
- После отмены или переноса рейса обратитесь на стойку авиакомпании и получите печати на билетах в подтверждение факта отмены рейса или задержки. Также можно получить справку об этом, заверенную авиакомпанией или аэропортом.
- Соберите документы, подтверждающие Ваши дополнительные расходы: покупку нового билета, бронирование гостиницы, проезд до нее и обратно и проч. Объективно необходимые траты (включая переплату за новый билет) можно будет возместить за счет перевозчика.
- Направьте авиакомпании заявление на возврат с приложением подтверждающих документов.
- Дождитесь возврата денег.
Если Вы просто не хотите лететь или не успеваете на рейс, можно попробовать вернуть хотя бы часть стоимости билета.
Стоимость билета — это стоимость тарифа + сборы.
По российскому законодательству Вам должны вернуть величину сборов. Исключение составляют только те тарифы, в условиях которых прямо сказано о том, что сборы также не подлежат возврату.
✔️ Если правила допускают возврат сборов, необходимо:
- Уведомить авиаперевозчика об отказе от полета письменно, по электронной почте, по телефону или лично — в офисе либо в аэропорту на стойке компании.
- Направить авиакомпании заявление на возврат стоимости сборов, приложив данные о бронировании.
- Дождаться возврата денег.
Если обращение осталось без ответа и деньги Вам не вернули — подавайте иск в суд.
Если билет Вы покупали в личных целях, Вы сможете воспользоваться всеми преимуществами Закона о защите прав потребителей:
- не оплачивать госпошлину за подачу иска;
- получить компенсацию морального вреда;
- требовать повышенные проценты за отказ перевозчика от возврата стоимости за каждый день просрочки;
- получить от авиакомпании дополнительно сумму штрафа в размере половины от присужденных сумм.
Пример из практики.
Недавно к нам обратился за советом наш постоянный клиент, планировавший провести отпуск в Мексике.
Билеты на него и супругу были куплены заранее — и, конечно, были невозвратными. Но за неделю до перелета супруга, поскользнувшись, сломала ногу. Мы помогли правильно составить заявление на возврат и собрать все необходимые документы. Наличие всех необходимых подтверждающих документов (в том числе необходимых печатей на больничных бланках, первоначально не проставленных) позволило без дополнительных задержек вернуть деньги за билет уже через 7 дней.
⚖ Наши услуги
Юристы “Крайнев и партнеры” имеют большой опыт в разрешении споров, включая внесудебное урегулирование. Записаться на консультацию и узнать стоимость сопровождения судебного дела или выполнения иного поручения можно обратившись по телефону +7 (495) 136-52-04 или оставив свои контактные данные в чате на нашем сайте.
До 30 ноября 2019 года включительно у нас действует 20% скидка на все услуги.