Меню

Государственная поддержка ИП

27.11.2019 | Новости | 91 | Время чтения: 4 мин.

Открытие и развитие своего бизнеса всегда непростая задача. Справиться с ней может помочь государственная поддержка предпринимателей, о которой мы расскажем в сегодняшнем посте.

Впрочем, выделение денежных средств от государства связано с серьёзной бюрократией, мы подробно расписали все этапы для каждого вида помощи, что облегчить вашу задачу, однако готовы ли вы связываться с прохождением госквеста — решать в конечном счете только Вам.

1. Субсидия от центра занятости населения

1) В Москве начинающий предприниматель может обратиться в один из Центров услуг для бизнеса, в котором ему бесплатно помогут подготовить документы для регистрации в качестве ИП или ООО. Впрочем, сразу несколько банков помогают делать это онлайн и также бесплатно (см. наш пост от 11 ноября “Регистрация ИП”).

2) Также во всех регионах можно получить субсидию на открытие бизнеса составляющую, как правило 12 максимальных пособий по безработице, размер которого с 1 января был увеличен с 4 900 до 8 000 рублей. В некоторых регионах ее размер может быть ещё больше: получить полную информацию можно в местном центре занятости.

2. Как получить субсидии при открытии ИП?

 

Требования для получения субсидии многими могут быть восприняты как невыполнимый квест, тем не менее для тех, кто не боится сложностей — перечислим их все:

  1. Быть совершеннолетним гражданином РФ.
  2. Официально безработным.
  3. Стоять на учете в центре занятости более 10 дней и быть получателем пособия по безработице.
  4. Получить отказы от работодателей, к которым он был направлен центром занятости.

Далее нужно будет пройти тест, составить бизнес-план и пройти обучение, на которое Вас может направить центр занятости. На этом этапе также важно грамотно презентовать свою идею. Субсидия выделяется не всем, но уникальность предприятия и востребованность в регионе повышают вероятность её получения. Больший размер капитала, вкладываемого в свое дело также увеличивает шанс на получение господдержки.

На создание одного рабочего места может быть выделена вторая субсидия, размер которой можно узнать в региональном центре занятости. Как правило, она также равна 12 максимальным месячным выплатам по безработице.

Для некоторых видов деятельности субсидирование недоступно. Например, для продажи подакцизной продукции, бизнеса в сфере кредитования и страхования.

3. Подача документов на получение субсидии в центр занятости

Список документов для обращения в центр занятости за субсидией: копия паспорта, бизнес план на бумажном и электронном носителях, копия документа о прохождении профессионального обучения (по направлению центра занятости), заявление (бланк можно получить в центре занятости).

Потребуется подождать оценки проекта экспертной комиссии. По ее решению может потребоваться защита проекта. После успешного прохождения комиссии можно будет заключить договор о перечислении финансовой помощи на открытие малого бизнеса. Чтобы получить денежные средства нужно будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, завести карту “Мир”.

✔ Важно! В соответствии со статьей 30.5 ФЗ “О национальной платежной системе” выплаты за счет госбюджета зачисляются только на банковские счета с использованием национальных платежных инструментов. Таким образом, получить субсидию можно только на карту “Мир”.

4. Расходование субсидии

Условиями договора предусмотрен срок в 90 дней на то, чтобы потратить выделенные средства и подтвердить затраты. Тратить субсидию можно только в соответствии с бизнес-планом. Если в нем будет указано, что денежные средства нужны для оплаты аренды и закупку товара, то расходовать их можно только на эти цели.

Подтверждающими документами являются чеки, накладные, копии регистрации ИП как участника сделки. Для безналичного расчета подтверждением являются счета на оплату, платежные поручения, накладные.  Расходы на аренду подтверждаются договором, актом приема-передачи арендуемого помещения, счета на оплату, платежное поручение банку о перечислении средств. Возвращать денежные средства также придется, если ИП не просуществует 12 месяцев.

5. Единовременная финансовая помощь при создании ИП

     

В большинстве регионов существует программа единовременной финансовой помощи,  покрывающей расходы на регистрацию ИП, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов. Как правило она составляет от 7 до 10 тысяч рублей. В Москве такая помощь выделяется на основании Постановления Правительства Москвы от 19 декабря 2012 г. N 757-ПП и составляет 10 200 рублей.

Для ее получения нужно подать в центр занятости по месту регистрации заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи, паспорт, бизнес-план, документ кредитной организации, удостоверяющий открытие соответствующего счета, с указанием необходимых реквизитов.

   

После заключения договора необходимо будет предоставить документы, подтверждающие госрегистрацию (выписка из ЕГРИП), а также документы, подтверждающие понесенные расходы на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

6. Гарантийная поддержка малого бизнеса Москвы

В Москве существует Фонд содействия кредитованию малого бизнеса. Основной деятельностью фонда является предоставления обеспечения по кредиту, займу, банковской гарантии, лизингу, факторингу, аккредитиву. Следует выделить и то, что фонд предоставляет поручительство для госзаказов и контрактов в рамках законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, при условии, что обеспечение составляет не более 70% обязательств заемщика.

Алгоритм получения поручительства:

  • Обращение в банк или финансовую организацию-партнер фонда. По Москве это 70 банков и 6 лизинговых компаний. Также можно обратиться в один из центров услуг бизнесу либо непосредственно в фонд.
  •  
  • Дождаться решения фонда (принимается в течение 3 рабочих дней).
  • Заключить договор поручительства и получить денежные средства.

✔️ Наши услуги.

В команду "Крайнев и партнеры" входят юристы, имеющие многолетний практический опыт комплексного сопровождения предпринимательской деятельности.

Записаться на консультацию и узнать стоимость сопровождения судебного дела или выполнения иного поручения можно обратившись по телефону +7 (495) 136-52-04 или оставив свои контактные данные в чате на нашем сайте.

Похожие новости